четверг, 26 сентября 2013 г.

Тема № 3: Вещное право

Тема 3. Вещное право.
Подтемы:
1. Коллизионное регулирование вещных прав.
2. Право собственности РФ, российских юридических лиц и граждан за рубежом.
3. Правовое регулирование иностранных инвестиций.


§1. Коллизионное регулирование вещных прав
Вещные права – права, опосредующие принадлежность вещей (телесного имущества) конкретным субъектам.
В разных государствах неодинаково решаются вопросы, связанные с вещными правами: круг прав, которые относятся к вещным, круг субъектов, которым могут принадлежать эти права, их содержание, основания возникновения, изменения и прекращения и другие. Поэтому когда в вещных отношениях появляется иностранный элемент, возможно возникновение коллизии права разных государств. ПРИМЕР: во Франции к недвижимости, помимо традиционных объектов, относятся установленные на нее вещные права: сервитуты, ипотека, узуфрукты.
При решении коллизионной проблемы необходимо дать ответ на следующие вопросы:
1. Юридическая квалификация вещи. Она имеет важное значение, поскольку большинство государств предусматривает различное правовое регулирование в зависимости от того, к какому виду относится вещь.
ПОНЯТИЕ: Вещами признаются материальные объекты (предметы природы и продукты труда), обладающие натуральной формой.
В зависимости от возможности свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства либо иным способом вещи делятся на: оборотоспособные, необоротоспособные и ограниченно оборотоспособные.
Есть еще такая квалификация:
- движимые и недвижимые;
- делимые и неделимые вещи;
- сложные и простые вещи;
- главная вещь и принадлежность;
- основная вещь и плоды,
- продукция,
- доходы.
2. Перечень прав, которые относятся к вещным. В большинстве стран этот перечень является закрытым, но они по-разному определяют, какие конкретно права относятся к вещным.
ПРИМЕР: в России к вещным правам относятся право собственности, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пользования земельным участком собственником недвижимости, сервитут, право хозяйственного ведения имуществом и право оперативного управления имуществом. Соответственно, залог у нас не является вещным правом, а в других странах он относится к таковому. В Японии же одни элементы залога относятся к вещному праву, а другие – к обязательственному.
Традиционными вещными правами по законодательству разных государств являются:
- право собственности,
- залог,
- сервитут.
3. Содержание вещных прав, т.е. конкретные правомочия и обязанности, которые предоставлены субъекту этого права, а также пределы их осуществления. Несмотря на совпадение названий вещных прав, их содержание достаточно часто не идентично по праву разных государств. ПРИМЕР:, в России содержание права собственности включает владение, пользование и распоряжение. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а также риск случайной гибели или случайного повреждения имущества. В праве Германии правомочия собственника раскрыты более подробно: им предусмотрено право двойного владения. В странах общего права право собственности включает более десяти правомочий собственника. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
4. Лица, которые могут быть субъектами вещного права. НАПРИМЕР: в РФ субъектами права собственности являются граждане, юридические лица, Россия, субъекты РФ и муниципальные образования, а субъектами права пожизненного наследуемого владения земельным участком – только граждане, которые приобрели его до введения в действие Земельного кодекса РФ. Субъектами права хозяйственного ведения являются государственные или муниципальные унитарные предприятия, а права оперативного управления – казенные предприятия и учреждения, финансируемые собственником.
5. Основания и порядок возникновения, изменения и прекращения вещных прав.
К первоначальным способами приобретения вещного права относятся изготовление или создание лицом для себя новой вещи, захват общедоступных вещей (сбор ягод, лов рыбы, диких животных), находка, клад, в силу приобретательной давности и некоторые другие. Производные же способы составляют, в частности, приобретение имущества по сделке об отчуждении этого имущества, наследование, переход имущества к юридическим лицам-правопреемникам реорганизованного юридического лица, приватизация; национализация и конфискация.
ПРИМЕР: Проблема может возникнуть с движимым имуществом: например, право собственности возникло по праву государства, где вещь находилась, а затем она перемещена на территорию другого государства, по законам которого аналогичное право, например на основе приобретательной давности, не могло возникнуть. Признается ли право собственности или оно должно заново рассматриваться по законам того государства, где вещь оказалась? Отказ в признании… и возможность их пересмотра по законам другого государства… могли бы подорвать международный торговый оборот. Поэтому коллизионные нормы многих государств предусматривают специальную коллизионную норму в отношении движимости.
В России право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, сервитуты, а также иные права на недвижимые вещи в случаях, предусмотренных законом, подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. В связи с этим вещное право, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. Вещное право у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи. Если отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право у приобретателя возникает с момента такой регистрации.
6. Защита вещных прав. Как правило, способы защиты вещных прав схожи в разных государствах. К ним относятся:
-  вещно-правовые способы (истребование имущества из чужого незаконного владения, устранение всяких нарушений прав владельца, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, признание вещного права и другие);
- обязательственно-правовые (возмещение ущерба, признание сделки недействительной и т.п.).
Но возможно существование различий в деталях того или иного способа.
Большинство из этих вопросов разрешаются по закону места нахождения вещи (lex rei sitae), т.е. применяется право того государства, на территории которого фактически находится объект правоотношения. Однако есть исключения.
Юридическая квалификация вещи, перечень прав, которые относятся к вещным, содержание вещных прав и пределы их осуществления, защита вещных прав определяются по праву страны, где это имущество находится (ст. 1205 ГК РФ). Лица, которые могут быть субъектами вещного права, определяются личным законом физического или юридического лица (ст. 1196 и 1202 ГК)
Возникновение и прекращение вещного права на имущество определяются по праву страны, где это имущество находилось в момент, когда имело место действие или иное обстоятельство, послужившие основанием для возникновения либо прекращения вещного права (п.п. 1 и 3 ст. 1206 ГК РФ).
ПРИМЕР: иностранный гражданин покупает жилое помещение на территории РФ. Процесс перехода права собственности включает заключение договора, передачу помещения, государственную регистрацию договора и права собственности, возникшего на его основании. Само право возникнет со дня внесения учреждениями юстиции соответствующей записи в единый государственный реестр.
Необходимо обратить внимание, что возникновение и прекращение вещного права на имущество определяются не по праву страны, где находится вещь в момент рассмотрения спора, а по праву страны, где вещь находилась в момент возникновения (прекращения) самого вещного права. Возникшее вещное право не прекращается при перемещении вещи в страну, где аналогичное право не существует либо не предусмотрен такой способ его возникновения (прекращения).
- Возникновение и прекращение вещного права по договору, заключенному в отношении движимого имущества, определяется по праву страны, избранному его сторонами.
При отсутствии такого соглашения применяется право страны, где находится место жительства или основное место деятельности стороны, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора (п. 1 ст. 1210, п.п. 1 и 2 ст. 1211 ГК РФ).
- Возникновение и прекращение вещного права по сделке, заключаемой в отношении находящегося в пути движимого имущества, определяются по праву страны, из которой это имущество отправлено (п. 2 ст. 1206 ГК РФ).
- Весь комплекс вопросов по поводу вещных прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты, подлежащие государственной регистрации, определяется по праву страны, где эти суда и объекты зарегистрированы (ст. 1207 ГК РФ, ст. 415 КТМ РФ).
- Все вопросы по поводу вещных прав на имущество ликвидируемого либо реорганизуемого юридического лица определяются личным законом юридического лица (ст. 1202 ГК РФ).
- Весь комплекс вопросов по поводу вещных прав при переходе их в порядке наследования определяется следующим образом: в отношении движимого имущества – по праву страны, где наследодатель имел последнее место жительства, а на недвижимое имущество – по праву страны, где находится это имущество. Если наследуется недвижимое имущество, которое внесено в государственный реестр Российской Федерации, переход вещного права осуществляется по российскому праву (п. 1 ст. 1224 ГК РФ).
- Вопросы по поводу вещных прав супругов определяется законодательством государства, на территории которого они имеют совместное место жительства, а при его отсутствии – законодательством государства, на территории которого они имели последнее совместное место жительства. Если супруги не имеют и не имели совместного места жительства, то правоотношения регулируются законодательством РФ (ст. 161 СК РФ).
Несколько иначе регулируются данные коллизионные вопросы двусторонними договорами о правовой помощи и правовых отношениях и Конвенцией СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г.:
1. Право собственности на недвижимое имущество определяется по законодательству страны, на территории которой находится недвижимое имущество. Но право собственности на транспортные средства, подлежащие внесению в государственные реестры, определяется по законодательству страны, на территории которой находится орган, осуществивший регистрацию транспортного средства;
2. Возникновение и прекращение права собственности или иного вещного права на имущество, являющееся предметом сделки, определяется по законодательству места совершения сделки, если иное не предусмотрено соглашением сторон;
3. Если по законодательству стран-участниц наследственное имущество как выморочное переходит в собственность государства, то движимое имущество передается государству, гражданином которого являлся наследодатель в момент смерти, а недвижимое имущество переходит в собственность государства, на территории которого оно находится;
4. Весь комплекс вопросов по поводу вещных прав супругов определяется законодательством страны, на территории которой они имеют совместное место жительства. Если один из супругов проживает на территории одной страны, а второй – на территории другой страны и при том оба супруга имеют одно и то же гражданство, то их правоотношения определяются законодательством той страны, гражданами которой они являются. Если один из супругов является гражданином одной страны, а второй – другой страны и один из них проживает на территории одной страны, а второй – на территории другой страны, то их правоотношения определяются законодательством страны, на территории которой они имели свое последнее совместное место жительство. Если супруги не имели совместного места жительства на территориях стран-участниц, применяется законодательство страны, учреждение которой рассматривает дело.
Конвенция СНГ 1993 г. содержит еще одно дополнительное правило: правоотношения супругов, касающиеся их недвижимого имущества, определяются по законодательству страны, на территории которой находится это имущество.

§2. Право собственности Российской Федерации,
российских юридических лиц и граждан за рубежом
Как уже говорилось, государство обладает иммунитетом собственности.
Это означает неприкосновенность государственной собственности, находящейся на территории иностранного государства, включая случаи, когда она находится во владении лица, не обладающего иммунитетом. Иммунитет присущ любому государству и является проявлением суверенитета государства.
Поэтому собственность России за рубежом пользуется полной и безусловной правовой защитой, обеспечиваемой государством, на территории которой она находится.
Отступление от такого порядка может представить угрозу дружественным отношениям между странами и миру.
Что касается права собственности российских физических и юридических лиц за рубежом, то все вопросы решаются на основе коллизионных норм государства, на территории которого находится имущество, если иное не предусмотрено международным договором или внутренним законодательством этого государства.
Вопросы права собственности России, ее граждан и юридических лиц встали достаточно остро после прекращения существования СССР как государства и образования независимых государств на его территории. В связи с этим государствами СНГ были подписаны четыре соглашения:
1.Соглашение о правопреемстве в отношении государственных архивов бывшего Союза ССР от 6 июля 1992 г.,
2. Договор о правопреемстве в отношении бывшего государственного долга и активов Союза ССР от 4 декабря 1991 г.,
3.  Соглашение о распределении всей собственности бывшего Союза ССР за рубежом от 6 июля 1992 г.,
4.  Соглашением о взаимном признании и регулировании отношений собственности от 9 октября 1992 г.
Участниками первых двух соглашений являются 11 государств: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина.
На основании Договора от 4 декабря 1991 г., государства-правопреемники СССР
распределили между собой государственные внешние долговые обязательства и активы
СССР следующим образом:
Стороны приняли на себя обязательство участвовать в погашении и несении расходов по обслуживанию государственного внешнего долга СССР в указанных долях, и только при условии его исполнения они имеют возможность реализовать права собственности на причитающуюся долю в собственности бывшего СССР за рубежом.
Указанным договором и Соглашением от 6 июля 1992 г. они разделили движимую и недвижимую собственность бывшего СССР за пределами его территории, золотовалютные фонды и резервы СССР, находящиеся за рубежом инвестиции, которые имелись на момент правопреемства1 во владении, пользовании и распоряжении бывшего СССР, любые финансовые обязательства в отношении СССР другого государства, международной организации или любого иного иностранного дебитора. Эта собственность перешла к каждому из государств в соответствии с его долей.
Данные государства признали право каждого из них на владение, пользование и распоряжение причитающейся ему фиксированной долей имущества бывшего СССР за рубежом, а также право на ее выделение в натуре, при соблюдении прав и интересов других стран, а также законов государств, на территории которых находится это имущество. Возможность раздела имущества в натуре должна осуществляться с надлежащим учетом обеспечения нормального функционирования объектов собственности.
Каждая сторона Соглашения от 9 октября 1992 г. признала осуществленный в соответствии с национальным законодательством переход в их собственность имущества, в т. ч. финансовых ресурсов, предприятий, учреждений, организаций, их структурных единиц и подразделений бывшего союзного подчинения, расположенных на территориях сторон.
Более того, каждое из государств признало права собственности другого государства, его граждан и юридических лиц по отношению к расположенным на его территории предприятиям, учреждениям, организациям и другим объектам, находившимся на 1 декабря 1990 г. в ведении органов государственного управления других бывших союзных республик в составе СССР, а также являвшимся собственностью иных юридических и физических лиц, за исключением объектов, построенных в целях ликвидации последствий форс-мажорных обстоятельств. Однако объекты социальной сферы (санатории, санатории-профилактории, дома и базы отдыха, пансионаты, гостиницы и кемпинги, туристические базы, детские оздоровительные учреждения), находящиеся на территории одной стороны, но строительство которых осуществлялось за счет средств республиканских бюджетов других сторон, а также средств предприятий и организаций республиканского и бывшего союзного подчинения, расположенных на территориях других сторон, являются собственностью этих сторон или их юридических и физических лиц.
Права собственности на землю и другие природные ресурсы регулируются законодательством страны, на территории которой находятся объекты собственности, если иное не предусмотрено другими международными соглашениями.
Собственность одного государства, его юридических и физических лиц пользуется полной и безусловной правовой защитой, обеспечиваемой государством, на территории которой она находится. Эта собственность не может быть подвергнута принудительному изъятию, кроме как в исключительных случаях, предусмотренных законодательными актами. При принудительном изъятии ее владельцу государством выплачивается компенсация, соответствующая реальной стоимости изымаемой собственности, в сроки, установленные законодательством страны, где находится эта собственность.
§3. Правовое регулирование иностранных инвестиций
Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории России осуществляется Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»1, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также международными договорами РФ.
ПОНЯТИЕ: Инвестиционная деятельность это не что иное, как вложение инвестиций
и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
ПОНЯТИЕ: Инвестиции денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Особенностью инвестиционной деятельности, осуществляемой иностранным инвестором в России, является то, что вложение иностранного капитала производится в объект только предпринимательской деятельности на территории России: в деньги, ценные бумаги (в иностранной валюте и валюте РФ), иное имущество, имущественные права, имеющие денежную оценку, интеллектуальную собственность, а также услуги и информацию. Эти объекты должны принадлежать иностранному инвестору и быть оборотоспособными в России.
Выделяют два вида инвестиций:
1. прямая иностранная инвестиция – это приобретение иностранным инвестором не менее 10 процентов доли (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории РФ в форме хозяйственного товарищества или общества в соответствии с гражданским законодательством РФ, либо вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории РФ, либо осуществление на территории РФ иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования, указанного в разделах XVI и XVII Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности СНГ, таможенной стоимостью не менее 1 млн. рублей;
2. портфельные инвестиции – это приобретение иностранным инвестором акций и иных ценных бумаг российских коммерческих организаций и государственных ценных бумаг.
ПОНЯТИЕ: Иностранными инвесторами являются иностранная организация и иностранный гражданин, которые вправе в соответствии с законодательством своего государства осуществлять инвестиции на территории РФ, лицо без гражданства, которое постоянно проживает за пределами России и вправе в соответствии с законодательством государства своего постоянного места жительства осуществлять инвестиции на территории РФ, международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором РФ осуществлять инвестиции на территории РФ, а также иностранные государства в порядке, определяемом федеральными законами.
Очевидно, что для успешного осуществления инвестиционной деятельности иностранными инвесторами требуется установление определенных гарантий как во внутреннем законодательстве, так и в международных договорах. Гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы, предусмотренные национальным законодательством и международными договорами, – обязательства государства перед иностранными инвесторами по созданию безопасного режима инвестирования.
В соответствии с Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»1, Россия предоставляет следующие гарантии прав иностранных инвесторов:
1. Гарантия, обеспечивающая неприкосновенность объекта, составляющего иностранную инвестицию, на территории РФ. Сюда относится установленная ст. 8 Закона об иностранных инвестициях гарантия компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями.
По общему правилу, имущество иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями не подлежит принудительному изъятию. Последнее допускается по основаниям, которые установлены федеральным законом или международным договором РФ. При реквизиции им выплачивается стоимость реквизируемого имущества. После прекращения действия обстоятельств, в связи с которыми произведена реквизиция, иностранный инвестор вправе требовать в судебном порядке возврата сохранившегося имущества, но при этом обязан возвратить полученную им сумму компенсации с учетом потерь от снижения стоимости имущества. При национализации иностранному инвестору возмещаются стоимость национализируемого имущества и другие убытки.
В силу ст. 16 Закона об инвестиционной деятельности капитальные вложения, т.е. инвестиции в основной капитал (основные средства), могут быть национализированы только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных субъектам инвестиционной деятельности, в соответствии с Конституцией РФ и ГК РФ, а реквизированы по решению государственных органов в случаях, порядке и на условиях, которые определены ГК РФ.
2. Гарантия недискриминации означает, что на иностранных инвесторов распространяется национальный режим. Так, ч. 1 ст. 4 Закона об иностранных инвестициях закреплено:
Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.
А в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона об инвестиционной деятельности государство гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности.
Иностранному инвестору предоставлена гарантия использования различных форм осуществления инвестиций на территории РФ, не запрещенных законодательством РФ:
создание на территории РФ своих филиалов и представительств;
создание юридического лица, полностью принадлежащего иностранным инвесторам;
приобретение доли (вклада) в уставном (складочном) капитале юридического лица, созданного или вновь создаваемого на территории России (коммерческая организация с иностранными инвестициями);
долевое участие вместе с российскими лицами в различных совместных проектах;
приобретение акций и иных ценных бумаг российских коммерческих организаций и государственных ценных бумаг;
приобретение различных прав на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество.
Иностранный инвестор обязан соблюдать антимонопольное законодательство РФ и не допускать недобросовестной конкуренции и ограничительной деловой практики, в том числе путем создания на территории России коммерческой организации с иностранными инвестициями или филиала иностранного юридического лица для производства какого-либо пользующегося повышенным спросом товара, а затем самоликвидации в целях продвижения на рынок аналогичного товара иностранного происхождения, а также посредством злонамеренного соглашения о ценах или о распределении рынков сбыта товара либо об участии в торгах (аукционах, конкурсах).
3. Гарантия стабильности условий инвестирования включает в себя гарантию от не благоприятного изменения для иностранного инвестора законодательства РФ.
В случае, если вступают в силу новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, изменяющие размеры ввозных таможенных пошлин, федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории РФ) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд РФ), либо вносятся в действующие федеральные законы и правовые акты изменения и дополнения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями по реализации приоритетных инвестиционных проектов либо устанавливают режим запретов и ограничений в отношении иностранных инвестиций в РФ по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом,
действовавшими на день начала финансирования такого проекта, – то такие новые федеральные законы и акты, а также изменения и дополнения не применяются в отношении указанных субъектов в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта, при условии, что товары, ввозимые ими на таможенную территорию РФ, используются по целевому назначению для реализации приоритетных инвестиционных проектов.
4. Гарантия, обеспечивающая право инвестора воспользоваться результатами своей деятельности. Она включает гарантию перехода прав и обязанностей иностранного инвестора к другому лицу, гарантию использования на территории РФ и перевода за пределы России правомерно полученных денежных сумм, и гарантию права иностранного инвестора на беспрепятственный вывоз за пределы РФ имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию РФ в качестве иностранной инвестиции.

Иностранный инвестор в силу договора вправе передать свои права (уступить требования) и обязанности (перевести долг), а на основании закона или решения суда обязан уступить требования и перевести долг другому лицу в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Если иностранное государство или уполномоченный им государственный орган производят платеж в пользу иностранного инвестора по гарантии (договору страхования), предоставленной иностранному инвестору в отношении инвестиций, осуществленных им на территории РФ, и к этому иностранному государству или уполномоченному им государственному органу переходят права иностранного инвестора на указанные инвестиции, то в России такой переход прав признается правомерным.
Иностранный инвестор после уплаты предусмотренных законодательством РФ налогов и сборов имеет право на свободное использование доходов и прибыли на территории России для реинвестирования с соблюдением положений или для иных не противоречащих законодательству РФ целей и на беспрепятственный перевод за пределы России доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм в иностранной валюте в связи с ранее осуществленными им инвестициями.

Что касается третьей гарантии, то беспрепятственный вывоз имущества и информации означает возможность его вывоза за пределы РФ без квотирования, лицензирования и применения к нему других мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности.

5. Гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на территории РФ.
Иностранному инвестору предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов, которая обеспечивается законодательством РФ и международными договорами РФ.
Иностранный инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Спор иностранного инвестора, возникший в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории РФ, разрешается в соответствии с между народными договорами РФ и федеральными законами в суде РФ либо в третейском суде.

Субъекты РФ и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут предоставлять иностранному инвестору льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказывать иные формы поддержки инвестиционного проекта, осуществляемого иностранным инвестором, за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.
Помимо предоставления государственных, гарантий защиты прав иностранных инвесторов, такая защита может осуществляться посредством имущественного страхования риска утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества, риска гражданской ответственности и предпринимательского риска.
Наряду с внутренним законодательством иностранные инвестиции регулируются также двусторонними и многосторонними международными договорами РФ.
В качестве первых могут выступать торговые договоры и соглашения об иностранных инвестициях, в которых определяется правовой режим инвестиционной деятельности иностранными инвесторами. Например, Договор СССР и ФРГ о содействии осуществлению и взаимной защите капиталовложений 1989 г., соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений с Болгарией, Венгрией, Грецией, Италией, Кореей, Норвегией, Польшей, Румынией, Финляндией и др.
В качестве многостороннего международного договора РФ в области регулирования иностранных инвестиций можно назвать Сеульскую конвенцию о создании Многостороннего агентства по страхованию иностранных инвестиций от 11 октября 1985 г.
Основная задача Агентства – стимулировать поток инвестиций в производительных целях между государствами-участниками Конвенции, и особенно в развивающиеся страны. Для реализации этой задачи Агентство предоставляет гарантии, включая совместное и повторное страхование, от некоммерческих рисков в отношении инвестиций, осуществляемых в какой либо стране резидентами из других стран; проводит соответствующую дополнительную деятельность по оказанию содействия притоку инвестиций в развивающиеся страны и между ними.


2 комментария:

  1. Служба Le_Meridian Funding превысила их требования, чтобы помочь мне с моим кредитом, который я использовал, чтобы расширить мой аптечный бизнес. Они были дружелюбны, профессиональны и абсолютно самоотверженны. Я рекомендую всем, кто ищет кредит, связаться с нами. Email..lfdsloans@lemeridianfds.com Или lfdsloans@outlook.com.WhatsApp ... + 19893943740.

    ОтветитьУдалить
  2. «Я не смог бы закрыть свой первый дом без мистера Бенджамина Ли! Бенджамин и его команда сделали все возможное для меня в этой сделке. Он легко справился с моим очень трудным поворотом во времени и всегда был доступен для меня, когда у меня были вопросы (а у меня было много), даже когда он был вдали от офиса, что я очень ценил! Он и его команда обращались со многими продавцами в последнюю минуту и ​​неустанно работали, чтобы удостовериться, что я смогу закрыться до того, как истечет срок моей аренды (и, соответственно, моей помощи по авансовому платежу). Мистер Бенджамин - невероятно знающий кредитный офицер, вежливый и терпеливый. Я сделал пару предложений по недвижимости до моей последней покупки, и Бенджамин помогал каждому, часто координируя свои действия с моим агентом за кулисами. Я чувствовал поддержку на протяжении всего процесса. Благодаря Бенджамину и неустанным усилиям его команды, я теперь являюсь счастливым владельцем дома! Я бы посоветовал вам рассмотреть вопрос о предоставлении кредита Бенджамину Бриэлю Ли. Г-н Бенджамин Ли, свяжитесь с informaions.via WhatsApp + 1-989-394-3740 Email- lfdsloans@outlook.com.

    ОтветитьУдалить